Инновационная деятельность: становление, развитие, критерии интенсивности

 

Этап ОЭР Технологический (внедренческий)
Цель и задачи этапа Цель:

1. Повышение эффективности учебной деятельности младшего школьника с помощью упражнений образовательной технологии «ИнтеллекТ».

2. Создание и апробация сборника диагностических работ по русскому языку, основная цель которого — анализ хода формирования знаний и умений учащихся.

Задачи:

  • — развитие предметно-психических качеств, таких как память, внимание, мышление и воображение;
  • — развитие предметно-ориентированных речевых навыков, таких как

чтение, говорение, слушание и письмо;

  • — формирование и развитие предметных тезаурусов (понятийных

аппаратов) по основным школьным предметам, обеспечивающих восприятие, осмысление и воспроизведение предметных знаний;

  • — выявление особенностей организации и проведения СУД на уроках

русского языка;

  • — создание методических рекомендаций по организации СУД для

учащихся.

Методы ОЭР 1. Отслеживание изменений, происходящих с учащимися в системе выполнения упражнений «Интеллекта»

2. Оценка уровня образованности учащихся.

Содержание ОЭР, достигнутые результаты и полученные образовательные продукты Исследования показали, что учебные занятия с применением технологии «ИнтеллекТ» помогают ребенку лучше усваивать информацию и успешнее применять ее на практике, а также ведут к снижению утомляемости.

После выполнения серии упражнений, направленных на развитие темпа мышления (на начало 1 четверти – 66% к концу 1 четверти – 92%) и на развитие умения анализировать (на начало 2 четверти – 60% к концу 2 четверти – 69%) учащиеся работают самостоятельно, без участия учителя и родителей, справляются с поставленной задачей, логически мыслят и рассуждают, делают логические выводы и заключения. Это дает возможность выполнять диагностические работы по русскому языку по завершении каждой темы, а так же учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Анализ недостигнутых результатов (причины)

За прошедший период удалось не в полной мере обеспечить научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности педагогов и учащихся школы;

Причинами не достигнутых в полной мере результатов являются временные ограничения, а также недостаточная мотивационная заинтересованность учителей в инновационной деятельности.

Возможности распространения позитивных результатов Открытые уроки с использование упражнений образовательной

технологии «ИнтеллекТ» показывают, что во время выполнения упражнений даются способы и приемы работы со школьным материалом, которые позволяют школьнику тратить меньше времени на подготовку домашнего задания, привести свои знания в систему, повысить самооценку и успеваемость.

Проведение открытых мероприятий по представлению опыта в школе, заседания МО, педсоветы, НПК. Издание сборников и упражнений для развития устной и письменной речи. Печатные издания в публичной прессе, на учительских сайтах в интернете.

[/vc_column_text]

[/vc_column][/vc_row]